Новости

Познавательно о направлениях биологии

news

В субботу, 2 ноября, биолого-почвенный факультет Иркутского государственного университета открыл двери для школьников Иркутска и области.

На день открытых дверей пришли не только ученики 11-х классов, но и те, кому до поступления остался еще не один год – школьники 8, 9 и 10 классов, всего более 70-ти человек. Были целые делегации во главе с учителями биологии, некоторые пришли с родителями и младшими братьями и сестрами. Кроме иркутян, приехали школьники из Байкальска, Тулуна, Усолья-Сибирского, Ангарска, Шелехова и п. Мегет.

В официальной части мероприятия участникам был представлен фильм о факультете, подготовленный к 100-летию биологического образования Восточной Сибири, а также к присутствующим с приветственным словом обратился проректор по учебной работе Алексей Вокин.

С правилами приема по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, о возможностях трудоустройства студентов и выпускников, возможности получения дополнительной квалификации во время обучения, а также о статистике прошлых лет рассказала ответственный секретарь отборочной комиссии Елена Верещагина.

Заместитель декана по учебной работе Ксения Тараканова рассказала абитуриентам о принципах и порядке обучения, а также о курсах по подготовке к ЕГЭ по биологии, которые ведут преподаватели факультета. Отметим, что у школьников еще есть возможность попасть в группу обучающихся.

Также с информацией о Профкоме студентов, о возможностях и плюсах организации рассказала председатель Профбюро факультета Анна Каминская.

После официальной части все присутствующие были приглашены на интерактивную площадку «Биология в ваших руках». Восемь интерактивов никого не оставили равнодушным! Ведь на каждом из них в интеллектуально-развлекательной форме было представлено все многообразие биологической науки — все биообъекты можно было потрогать, подержать в руках, посмотреть фиксированные препараты в микроскоп или бинокуляр, а самое главное — самостоятельно провести научный эксперимент или сделать временный препарат, подержать живых гигантских насекомых. Своей красочностью и необычностью, многообразием представленных форм и видов биологических объектов, доступностью биологии интерактивы надолго приковали внимание школьников.

 

  • Новая специальность «Биоинженерия и биоинформатика» была представлена инновационным интерактивом. Абитуриенты могли придумать белковые биомолекулы из своих имен и проверить с помощью базы данных расшифрованных ДНК существуют ли такие молекулы в природе и даже уточнить у каких живых существ, увидеть эту модель в 3Д изображении на компьютере, узнать ее свойства и функции.

— Мое имя зашифровано в ДНК кабана! Я даже видела модель этого белка. Невероятно, я думала, что только в фильмах и сериалах типа «След» такое бывает. А здесь все по-настоящему, самостоятельно можно убедиться!!! Спасибо за наглядность. – не смогла сдержать эмоций  ученица 10-го класса.

  • Растения были представлены во всех многообразиях и формах. Участники познакомились с разнообразием водорослей, обитающих в наших водоемах, а также студенты кафедры ботаники рассказали и показали элементы палеоботаники – окаменелости растений.

Под микроскопом растения выглядят совсем по-другому. Меня удивило то, как легко могут рассказывать студенты обо всем и отвечать на наши вопросы без подготовки. Очень интересно! — так прокомментировала участница интерактива.

  • Зоология была представлена на двух площадках. На одном были представлены позвоночные животные в виде учебно-методических материалов рептилий, костистых рыб, птиц и змей, кости древних животных, а самый большой восторг вызвал «говорящий» сом Платидорас полосатый и чешуя рыбы семейства сиговых, по которым школьники сами могли попробовать определить возраст рыбы.

— Рыбу вытащили из воды, а она произносит какие-то интересные звуки – говорит с нами! Это что-то невероятное, но вроде, так не все рыбы могут… Я все снимал на телефон, дома буду еще смотреть и одноклассникам похвастаюсь, — сообщил восторженный 8-классник.

На втором интерактиве были представлены коллекция тараканов разных видов, фиксированный срез ротового аппарата этих насекомых и несколько видов живых экзотических тараканов: черный, архимандрит и мертвая голова. Взять в руки гигантских насекомых осмелились не все!

Новинкой в этом году стали живые коловратки (самые маленькие многоклеточные животные), выставленные под микроскоп. Студенты и сотрудники кафедры на их примере рассказывали и показывали типы движения.

— Коловратки так прикольно двигаются, сталкиваются между собой, даже видно, как они что-то едят! Невозможно оторваться от микроскопа. Но и гигантского таракана в руках подержать тоже очень хочется, — сказала абитуриентка, не выпуская из рук черного таракана.

  • Что изучает микробиология знает практически каждый, но здесь ребята вместе с родителями смогли убедиться в наличии молочнокислых бактерий в ряженке и даже собственноручно приготовить и окрасить бактериальные препарат в специально оборудованной лаборатории.

— Когда показывают, кажется, что просто, а сама стала делать и возникли сложности. Я делала все под руководством старшекурсников, вроде получилось неплохо. Это очень интересно и очень увлекательно, даже моей маме понравилось, — призналась ученица 9-го класса.

  • Микромонолиты, минералы, горные породы, биогумус, эксперимент по определению карбонатов в почве могли провести школьники самостоятельно, посмотреть живых почвенных червей и все потрогать на еще одной из площадок интерактива.

— Стоит чашка с землей и кажется, что там ничего нет, а смотришь в бинокуляр, а там все кишит червями… Бррр, но невероятно интересно! Очень мне все нравится, хочу здесь учиться, — сказал еще один посетитель дня открытых дверей.

  • Пользовался популярностью в этом году интерактив кафедры физиологии и психофизиологии. Ребятам дана была возможность самостоятельно провести оценку функционального состояния организма, преподаватели и студенты учили, как правильно мерить давление, рост и вес. Интерактив работал «до последнего посетителя».

— Я так впечатлен данным мероприятием. Я понимаю, что наука биология очень сложная, но после сегодняшнего дня, мне еще больше захотелось следовать своей мечте стать биологом, — сказал абитуриент 11-классник.

— Очень необычные тесты. Удивительно, что можно было узнать показатели здоровья за короткий срок жизни.

 

Никого не оставил равнодушным и новый формат фотозоны. Ребята с удовольствием фотографировались с талисманом Университета – бабром и его другом – волком, хэштегами мероприятия.

Участники мероприятия — и школьники, и родители, и учителя — оставили только положительные отзывы.

— Очень понравилось. Студенты много знают и интересно рассказывают. Очень увлекательно, то, что можно провести всяческие опыты, все потрогать и посмотреть. Все очень дружественно и приветливо. Красивая и яркая обстановка.

— Мне весело ходить, все смотреть. Очень интересные интерактивы, дух захватывает. Обязательно сюда поступлю.

— Это было великолепно! Нет слов!

— Очень нравится. Есть приоритет поступать сюда.

— Очень здорово, больше всего понравилось почвоведение, нов целом все круто!

— Все прикольно, насчет кафедры пока не определилась, но мне здесь нравится!

 — В целом все понравилось, особенно кафедра ботаники.

— Факультет очень преобразился и в то же время остается неизменным и родным –

 

Отметим, что биолого-почвенный факультет ИГУ — один из старейших учебных подразделений в университете, в 2019 году отметил свое 100-летие. Высокопрофессиональный коллектив преподавателей является залогом успеха и высокого рейтинга. У факультета налажены прочные связи с Академиями наук, ведущими профильными предприятиями и администрацией региона, российскими и зарубежными научно-образовательными учреждениями, заповедниками Сибири и Дальнего Востока, общественными природоохранными организациями регионов России. Образовательные программы предполагают, как фундаментальные, так и самые современные направления науки, учебный план включает в себя большое количество теоретических и практических занятий, лабораторных исследований, а также учебных и производственных практик и стажировок, что в совокупности помогает студентам получить действительно конкурентоспособное образование.

 

Информация о поступлении на биолого-почвенный факультет:

– на сайте факультета в разделе «Поступающим»

– в приемной комиссии факультета по адресу: ул. Сухэ-Батора, 5, тел.: 8 (3952) 24-18-55, e-mail: priem@bio.isu.ru

Также, все интересующие вопросы абитуриенты могут задать в официальной группе поддержки Вконтакте «Абитуриент ИГУ