Новости

БИОЛОГИЯ В ВАШИХ РУКАХ

news

В прошлую субботу, 10 ноября, Биолого-почвенный факультет открыл двери для школьников Иркутска и области. На первое знакомство факультет пригласил абитуриентов в одну из удивительнейших аудиторий – Музей зоологии позвоночных им. В.Ч. Дорогостайского.

Участниками Дня открытых дверей стали не только ученики 11 классов, но и те, кому до поступления остался еще не один год – школьники 8, 9 и 10 классов, всего более 60-ти человек. Были целые делегации во главе с учителями биологии, многих привели ответственные родители, некоторые пришли семьями не только с поступающим ребенком, но и младшими братьями и сестрами. Кроме иркутян, приехали ребята и из Боханского района, Усолья-Сибирского, Ангарска и Шелехова, чтобы заранее определиться с предпочтениями, выбрать направление обучения, узнать подробно о возможностях поступления, а потом уже целенаправленно готовиться к ЕГЭ.

К участникам дня открытых дверей с приветственным словом обратилась заместитель декана Надежда Буковская. Она отметила, что особенно приятно видеть столько заинтересованных в науке школьников в год 100-летнего юбилея университета, и что биолого-почвенный факультет предлагает нашим абитуриентам очень большое количество бюджетных мест и широкий выбор профилей подготовки.

С правилами приема, принципами и порядком обучения по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, о возможностях трудоустройства студентов и выпускников, возможности получения дополнительной квалификации во время обучения, а также о статистике прошлых лет и планах на ближайшие годы рассказала помощник декана Ксения Тараканова. Она рассказала и об открывающемся направлении специалитета «Биоинженерия и бионформатика».

 — Это новое поколение специалистов в области биоинженерии и биоинформатики. Они будут заниматься получением, изучением и применением различных биологических объектов, а также биомакромолекул, обрабатывать и анализировать геномы, строить пространственные структуры биомолекул, разрабатывать методы молекулярной диагностики, увеличивать продуктивность лекарственных препаратов и использовать биологические системы в хозяйственных и медицинских целях. Это современная биология, которая решает производственные и научно-производственные задачи с помощью биологических, биоинженерных, биомедицинских, природоохранных работ и лабораторных исследований на современном оборудовании, — сказала Ксения Тараканова.

Абитуриентам рассказали и о курсах по подготовке к ЕГЭ по биологии, которые ведут преподаватели факультета, и представили куратора Ольгу Сафронову. Все желающие смогли записаться на обучение. Курсы уже начались, но еще есть возможность попасть в группу обучающихся в ближайшее время.

Надо отметить, что школьники с интересом слушали всю информацию и активно задавали вопросы по направлениям обучения, трудоустройству, общежитию, стипендиям, внеучебной жизни факультета.

После презентации всех присутствующих пригласили на экскурсии в музеи факультета и на интерактивную площадку «Биология в ваших руках». На экскурсиях по музеям ребята узнали много интересного о флоре и фауне родного региона, познакомились с почвенными монолитами и отличиями почв леса, луга, степи и других зональных типах. А восемь интерактивов и вовсе никого не оставили равнодушным! Ведь на каждом из них в интеллектуально-развлекательной форме было представлено все многообразие биологической науки – все объекты можно было потрогать, подержать в руках, посмотреть фиксированные препараты в микроскоп или бинокуляр, а самое главное – самостоятельно провести научный эксперимент или сделать временный препарат, подержать живых гигантских насекомых. Своей красочностью и необычностью интерактивы надолго приковали внимание школьников.

Самым увлекательным и трудоемким был эксперимент по выделению пигментов листа методом бумажной хроматографии, в результате которого ребята увидели, что в листе содержатся хлорофиллы, ксантофиллы и каротиноиды.

— Это так здорово! Я и подумать не могла, что в зеленом листе содержится столько разных пигментов, и самой от начала до конца все сделать очень интересно, — сказала одна из участниц.

Растения были представлены во всех многообразиях и формах. Практически все попробовали научиться делать временный препарат – срез стебля тыквы, чтобы увидеть проводящие пучки растения (ксилему и флоэму).

— У меня не очень хорошо получилось, но я делаю первый раз, а когда поступлю, мне сказали, что научат, — так прокомментировал наш абитуриент 11-классник.

Зоологи предлагали посмотреть два интерактива: на одном были представлены позвоночные животные в виде учебно-методических материалов рептилий, костистых рыб, птиц и змей, кости древних животных, живая красноухая черепаха и чешуя, жаберная крышка и отолит (орган слуха и равновесия) рыбы семейства сиговых, по которым школьники сами могли попробовать определить возраст рыбы. А на втором – коллекция тараканов разных видов, фиксированный срез ротового аппарата этих насекомых и несколько видов ЖИВЫХ экзотических тараканов: Чёрный таракан (Blatta orientalis), Таракан архимандрит (Archimandrita tesselata) и Таракан «мёртвая голова» (Blaberus craniifer). Взять в руки гигантских насекомых осмелились не все! И первый раз посетителей порадовал Паук птицеед, но ядовитый гигант наблюдал за нами из стеклянного террариума, брать в руки его опасно.

— Я и представить не мог, что по чешуе и жаберной крышке можно определить возраст рыбы, а о существовании отолита и не знал даже! Буду дома изучать, когда мама рыбу будет готовить — сообщил нам восторженный 8-классник.

— Не боюсь насекомых, как другие девочки! Это очень круто, он щекочет меня своими лапками! Спасибо за такую возможность!, — сказала абитуриентка, не выпуская из рук Таракана архимандрит.

Что изучает микробиология знает практически каждый, но здесь ребята вместе с родителями смогли убедиться в наличии молочнокислых бактерий в ряженке и даже собственноручно приготовить и окрасить бактериальные препарат.

— Это не так просто, как казалось. Я делала все под руководством старшекурсников, вроде получилось неплохо. Это очень интересно и очень увлекательно, даже моей маме понравилось, — призналась ученица 9-го класса, наша будущая студентка.

Микромонолиты, минералы, горные породы, биогумус, эксперимент по определению карбонатов в почве могли провести школьники самостоятельно, посмотреть и все потрогать на еще одной из площадок интерактива.

— Когда в чашке все зашипело, я испугался, а потом оказалось, что в этом суть эксперимента и это показывает наличие карбонатов в почве. Очень все нравится, хочу здесь учиться, — сообщил абитуриент.

Присутствующие были потрясены увиденным многообразием форм и видов биологических объектов. Всем, конечно, понравилась доступность биологии – все можно было потрогать, сделать своими руками препараты, провести самостоятельно эксперименты и опыты. Восторженные крики были слышны со всех сторон! Участники мероприятия – и школьники, и родители, и учителя оставили только положительные отзывы.

— Мы раньше скептически относились к выбору дочери, но теперь и сами видим, насколько это увлекательная наука, какие перспективы дает образование биолога, есть современные инновационные направления, большой выбор профилей. Спасибо за наглядность и четкие разъяснения по вашим направлениям, — сказала мама абитуриентки, поступающей в этом году на факультет.

Биолого-почвенный факультет – один из старейших в Университете, богат и славен традициями, а научные школы имеют мировое признание. Высокопрофессиональный коллектив преподавателей является залогом успеха и высокого рейтинга. Налажены прочные связи с Академиями Наук, ведущими профильными предприятиями и администрацией региона, российскими и зарубежными научно-образовательными учреждениями, заповедниками Сибири и Дальнего Востока, с общественными природоохранными организациями регионов России. Образовательные программы предполагают, как фундаментальные, так и самые современные направления науки, учебный план включает в себя большое количество теоретических и практических занятий, лабораторных исследований, а также учебных и производственных практик и стажировок, что в совокупности помогает студентам получить действительно конкурентоспособное образование.

 

Информация о поступлении на биолого-почвенный факультет:

– на сайте факультета в разделе «Поступающим»

– в приемной комиссии факультета по адресу: ул. Сухэ-Батора, 5, тел.: 8 (3952) 24-18-55, e-mail: priem@bio.isu.ru

Также, все интересующие вопросы абитуриенты могут задать в официальной группе поддержки Вконтакте «Абитуриент ИГУ».

Смотреть архив фотографий