Новости

Новая книга

news

«Живая природа Иркутской области». Учебное пособие для учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций. Авторы составители: И.В. Шерстяникова, В.Г. Шиленков

Недостаток популярной и учебной литературы о природе Иркутской области очевиден. Особенно остро это ощущается в средней школе, где предусмотрены часы для изучения регионального компонента. Имеющиеся учебники "География Иркутской области" и "Байкаловедение" частично заполняют эту брешь, но являются достаточно узкими по профилю. Появление нового учебного пособия "Живая природа Иркутской области" может стать заметным событием для преподавателей биологии и всех любителей природы.

Книга содержит краткое описание природных условий региона, сведения по истории изучения Байкала и Прибайкалья, и разделы по растениям и животным, с достаточной полнотой освещающие различные группы этих организмов, начиная с водорослей, грибов, лишайников, и заканчивая позвоночными животными. Пособие содержит вопросы для закрепления пройденного материала и практические задания, которые могут быть выполнены как в условиях школьного кабинета биологии, так и на природе. Книга объемом в 380 страниц плотно насыщена информацией, изложенной доступным языком, содержит более тысячи цветных иллюстраций. Книгу отличает очень высокий уровень полиграфии, прошитый переплет и твердая обложка. Формат 165х235 мм.

Книга будет интересна не только школьникам и учителям биологии, но и всем любителям сибирской природы. Литературы такого рода, написанной специалистами по разным группам растений и животных, в нашем регионе очень мало.В создании книги в качестве авторов и консультантов принимали участие преподаватели ИГУ, сотрудники других учреждений. Среди них В.Е. Ивушкин, Н.И. Козлова, И.Г. Марюшина, Н.В. Степанцова, А.В. Лиштва, В.А. Барицкая, С.Г. Казановский, А.Н. Петров, Н.И. Башарова и другие. Главным соавтором выступает учитель биологии высшей квалификации, директор школы-лицея г. Усть-Кут И.В. Шерстяникова. Творческий союз школьного учителя и ученых-биологов позволил создать книгу с высоким уровнем изложения материала, сочетающегося с наглядностью, продуманностью структуры в свете требований современной школьной программы и большой информативностью.